Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.
Ведущие
цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного
проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой
культуры личности, всестороннее развитие психических и физических
качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе,
обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в
Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению
здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как: •
патриотизм; • активная жизненная позиция; • творческий подход в решении
различных жизненных ситуаций; • уважение к традиционным ценностям. Эти
цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности:
игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Для достижения целей
Программы первостепенное значение имеют: • забота о здоровье,
эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого
ребенка; • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного
отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными,
добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к
самостоятельности и творчеству; • максимальное использование
разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях
повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; •
творческая организация (креативность) воспитательно-образова- тельного
процесса; • вариативность использования образовательного материала,
позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и
наклонностями каждого ребенка; • уважительное отношение к результатам
детского творчества; • единство подходов к воспитанию детей в условиях
дошкольного образовательного учреждения и семьи; • соблюдение в работе
детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и
физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного
возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.