Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Оборудованные учебные кабинеты
В МБДОУ "ЦРР-Д/с №70" :
10 групп
Музыкальный/физкультурный зал
Кабинет учителя-логопеда/психолога
Объекты для проведения практических занятий
Для полноценного
осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для
проведения практических занятий.
Кабинет учителя-логопеда
В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащен
кабинет учителя-логопеда. Кабинет предназначен для проведения:
-диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.
-подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
1.Оснащение кабинета:
-зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;
-зеркала для индивидуальной работы;
-шкафы для хранения пособий;
-столы для детей;
-стулья детский;
-стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.
2. Учебно-методические пособия:
а) для коррекционной работы:
по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);
по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам
б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления:(счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы".
в) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксацию.
г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.
Кабинет педагога-психолога
В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.
Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий,
способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их
эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей
каждого ребенка. Кабинет педагога-психолога совмещен с кабинетом учителя-логопеда.
Музыкальный/спортивный зал
Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся музыкальные занятия, досуги, праздники, утренники и развлечения.
Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр, учебно методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки), портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.
Спортивный зал
В детском саду оборудован спортивный зал, в котором проводятся НОД, физкультурные досуги, праздники, развлечения и кружковая деятельность по оздоровлению детей. В спортивном зале созданы
все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования
основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей
детского организма, развития физических качеств и способностей.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения спортивно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Библиотека
Отдельного помещения в ДОУ не имеется, литература находится в методическом кабинете:
учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.
Методический кабинет
Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Средства обучения и воспитания сформированы по видам:
- методическая литература;
-наглядно-методические пособия;
-дидактические пособия;
-наглядно-дидактические пособия;
-наглядные пособия.
Объекты спорта
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в ДОУ оборудован физкультурный зал, совмещенный с музыкальным, в котором проводятся НОД, физкультурные досуги, праздники, развлечения и кружковая деятельность для оздоровления детей. Освещенность - естественная (3 окна).
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Средства обучения и воспитания
Условия питания обучающихся в учреждении
Информация об условиях питания в ДОУ
Питание воспитанников организовано в
соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 в групповых помещениях.
Пищеблок оборудован необходимым технологическим,
холодильным и моечным оборудованием, инвентарь и посуда изготовлены из
материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Пищевые продукты и
продовольственное сырье поступает в соответствии с контрактами от поставщиков,
с документами, подтверждающими их качество и безопасность. Входной контроль
поступающих продуктов осуществляют кладовщик и шеф-повар. При приготовлении блюд
соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, пассерование, тушение.
Технология приготовления блюд соответствует технологическим картам. Питание
организовано в соответствии с примерным меню, рассчитанным на 2 недели с учетом
физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех
возрастных групп. Кратность приема пищи при 12-часовом пребывании ребенка
равна 3 (завтрак, обед, полдник) в соответствии с режимом дня каждой возрастной
группы. Информация об ассортименте питания (меню) ежедневно вывешивается в
коридоре.
Условия охраны здоровья обучающихся
В соответствии с требованиями основных нормативных документов (Федеральный закон «Об образовании в РФ», ФГОС ДО, СанПиН, Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования) деятельность по сохранению и укреплению соматического (физического) и психологического здоровья детей учитывала индивидуальные потребности каждого ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, в том числе с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС ДО 1.2.), возможности освоения ребёнком Основной общеобразовательной программы на разных этапах ещё реализации и была направлена на создание медико-психолого-педагогических условий для развития здоровья детей на основе формирования потребности в двигательной активности, в здоровом образе жизни. Для достижения поставленной цели и реализации годовой задачи направления работы ДОУ было следующим:
- создание условий для физического развития детей и воспитания основ здорового образа жизни;
- сохранение и укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости, совершенствование всех функций организма;
- содействие развитию двигательных способностей детей в самостоятельной деятельности и обогащение двигательного опыта.
Оздоровительный режим в ДОО построен с учётом особенностей нервно-психического и соматического здоровья детей, возрастных особенностей, эмоционального состояния. Для деятельности по этому направлению были созданы все условия: полностью функционировал физкультурно-оздоровительный комплекс, включающий в себя: физкультурный зал, спортивные площадки, тропу здоровья. Осуществлялась разнообразная работа по проведению профилактических и оздоровительных мероприятий.
Оценка эффективности реализации системы оздоровительных, закаливающих мероприятий.
В ДОУ разработана и реализована система закаливающих мероприятий, в которой учитывается постепенность воздействия того или иного фактора. В период адаптации закаливание начинается с применения воздушных ванн (облегченная форма одежды). После адаптации используются различные виды закаливающих процедур:
- гимнастика после сна.
-хождение по массажным коврикам.
-обширное умывание.
-дыхательная гимнастика.
В каждой группе велась тетрадь здоровья, в которой была отмечена группа здоровья ребенка, медицинская группа для занятий физической культурой, его индивидуальные особенности, антропометрические данные. В тетрадях регулярно осуществляются учет оздоровительных мероприятий, отслеживание заболеваемости и регулирование постепенности нагрузки после перенесенных заболеваний. Это обеспечило дифференцированный подход к каждому ребенку с учетом состояния здоровья, индивидуальных особенностей, эмоционального состояния. В группах в осенне-зимний период проводилась дополнительная витаминизация 3–х блюд, применялись фитонциды (лук, чеснок). Своевременно проводилась вакцинация, что позволило снижать процент заболевания вирусными инфекциями. Сопровождение развития детей осуществлялось специалистами городской детской поликлиникой №5. Особое внимание уделялось болеющим детям: осуществлялся индивидуальный подход к их закаливанию, снижалась нагрузка на физкультурных занятиях.
В систему оздоровительных мероприятий, профилактических процедур, способствующих снижению заболеваемости, также включили:
1) профилактику нарушений ОДА,
2) использование гимнастики для глаз,
3) соблюдение оздоровительного режима в семье и ДОУ,
4) проведение плановых мероприятий по профилактике ОРЗ.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МБДОУ "ЦРР-Д/с №70" имеется 2 персональных компьютера. Точек доступа к интернету -1.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В МБДОУ "ЦРР-Д/с №70" нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся. Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:
http://www.standart.edu.ru/ - ФГОС - нормативная база, повышение квалификации
http://www.edu.ru/ - Российское образование
http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm - Всё для детского сада
http://detsad-kitty.ru/ - ДетСад – стихи для детей и взрослых
http://www.detskiysad.ru/ - Детский сад. ру - познавательные статьи
http://1september.ru/ - 1 Сентября
http://pedlib.ru/ - Педагогическая библиотека
http://dob.1september.ru/ - журнал «Дошкольное образование»
http://vospitatel.com.ua/ - сайт «Воспитатель»
http://allforchildren.ru/ - Всё для детей
http://www.schoolforbaby.ru/ - загадки, сценарии, праздники
http://playroom.com.ru/ - материалы для организации детского досуга
http://www.solnet.ee/ - портал «Солнышко»
http://www.i-gnom.ru/ - «Гномик» - информация о познавательном развитии дошкольника
http://viki.rdf.ru/ - Детские электронные презентации и книги
http://sibmama.ru/ - Презентации для детей
http://tmntpk.ucoz.ru/ - Презентации для дошкольников
http://900igr.net/ - игры и презентации для детей
и др.